Дорогие наши Идоманы. Наш форум снова Актвиен.


АвторСообщение





Пост N: 5823
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:10. Заголовок: Индийский танец


Между главными стилями расположен бесконечно широкий и разнообразный спектр танцевальных стилей. Сюда входят и храмовые танцы, и танцы отдельных народностей и племен, и даже танцы отдельных деревень. Из года в год расширяется репертуар, показываемый, в дни всеиндийских фестивалей танца.
В День Республики Индии, 26 января, большие города страны соревнуютя за честь предоставить свои сценические площадки группам исполнителей.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 5824
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:21. Заголовок: Re:


Бхарат-натьям.



Сейчас в Индии самые широкие круги общественности знают, ценят и любят древние традиционные формы танцев, которые в течение долгих веков были достоянием храмов или дворов феодальных владык.
Где-то в темной глубине тысячелетий теряются истоки танца бхарат-натьям - "индийского танца". Он связан с поклоненим богу Шиве и исполнять его должны были, по традиции, только посвященные в храмы девушки, именуемые девадаси, то есть "рабыни бога". Это был танец-молитва, танец - разговор с богом, и каждое движение танцовщицы, изменение положения рук и пальцев, каждое движение головы, каждая поза - все в нем имеет четкий смысл и определенное значение.

Эти молчаливые речи, воплощенные в безупречную пластику, совершенствовались и обогащались в течение неисчислимого количества веков.
В каждом храме Шивы были свои группы девадаси.Девочка проходила обряд посвящения в 7 - 8 лет, а иногда и раньше, и с этого момента для не начиналась жизнь танцовщицы.
День за днем, год за годом она начинала свой урок с того,
что преклонялась перед изваянием Шивы-Натараджи, а потом часами отрабатывала с учителем сложнейшую технику танца.
Этот танец могли видетьтолько жрецы и молящиеся, да еще члены той же касты,к которой пренадлежала танцовщица - касты девадаси. Старшие женщины этой касты,
уже завершившие путь танцовщиц бога, прислуживали молодым, а мужчины были музыкантами, изготовителями музыкальных инструментов, прислужниками в храмах.

Шли столетия, не меняя и не задевая этого давнего порядка вещей. Ивот в свободной Индии это великое национальное искусство вырвалось из под сводов храмов и стало общенародным достоянием. Сейчас бхарат-натьям изучают во многих школах, а также и на дому, при помощи опытных преподавателей. Каждая выдающаяся танцовщица Индии в той или иной мере прошла школу этого танца. А те, кто достиг в нем совершенства, известны не только в Индии, но и за ее пределами. Лучшие исполнительницы выезжают на гастроли в другие страны, чтобы знакомить мир с древнейшей формой индийской танцевальной культуры.
О прославленном языке жестов этого танца написаны книги, но тайна его происхождения до сих пор не раскрыта. О нем пишут и говорят, как об "одном из ведущих и наиболее древних стилей классического танца Индии".


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5825
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:32. Заголовок: Re:


Манипури.


Манипури, родиной которого является Северо-восточная территория Манипур, стал известен миру сравнительно недавно, в конце Х I Х века. Эту своеобразную танцевальную форму открыл известный индийский поэт, прозаик и публицист Рабиндранат Тагор, когда путешествовал по Индии в поисках мастеров искусств для преподавания в созданном им Университете Вишвабхарати.

В отличие от четких, почти резких ритмов бхарат-натьяма и от такой же четкой смены его условных поз и жестов в основе манипури лежит стремление танцовщицы к неуловимо плавным переходам одного положения тела в другое и к волнообразным движениям рук. Кажется, что танец манипури исполняется под водой и давление воды сдерживает и затормаживает каждое движение танцовщиц, мужчины-танцоры, наоборот, быстры и резки в своих движениях.Для исполнителей характерны пышные накрахмаленные юбки цилиндрической формы, лица танцовщиц закрыты вуалями, а эмоции передаются посредством музыки и жестов рук.Для исполнителей характерны пышные накрахмаленные юбки цилиндрической формы, лица танцовщиц закрыты вуалями, а эмоции передаются посредством музыки и жестов рук
Это очень изысканный танец.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5826
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:38. Заголовок: Re:


Катхак.


Катхак - форма классического танца Северной и Северо-Западной Индии. Название стиля происходит от слова "катха" - "сказание, легенда". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников.
Зародившись в древности в храмах, Катхак стал наиболее популярной формой придворного искусства во времена правления мусульман в Индии. Вся мусульманская знать прославилась своей беспредельной любовью к танцевальному искусству, - даже выступая в походы, военачальники брали с собой свои гаремы и своих танцовщиц.

Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук. В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.

Катхак не танец, катхак не "танец в себе", танец, далекий от зрителя, подобно бхарат-натьям или манипури, нет, он не существует в отрыве от зрителя, от его реакции на каждое движение, на каждый взор, призывно брошенный из-под покрывала.
У всех танцев есть одна объединяющая черта - они сопровождаются самоаккомпанементом - звоном ножных бубенцов.

Однако его заметно отличает костюм, так как традиционные южно- и восточно-индийские танцы исполняются чаще всего в несшитой одежде - единственным сшитым элиментом являются коротенькие кофточки, - а исполнители катхака надевают только сшитые вещи: шаровары, широкие недлинные юбки, волнами летящие вокруг бедер во время стремительного кружения, и кофточки.

Этот костюм связан с традицей стран Переднего Востока и Средней Азии и резко отличается от вольной, драпирующей тело индийской одежды, состоящей из самых разных сочетаний прямых полос ткани, закрепляемых на теле при помощи шнуров, узлов и поясов.
Однако катхак, вобрав в себя много элементов индийского танца, врос в почву Индии и стал неотделим от перечня классических стилей индийского танца. Его тоже широко изучают в стране, танцуют в школах и колледжах, исполняют на концертах, любят, знают, ценят.





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5827
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:44. Заголовок: Re:


Танец небожителей.



Кучипуди развивался по пути чистоты и сохранения древнейшего наследия. Богатство и глубина изображения различных чувств в этом стиле являются его главным достоинством.

Кучипуди - это форма танцевальной драмы, которая возникла приблизительно за 300 лет до нашей эры. Кучипуди является одним из ярких видов искусства классического танца штата Андхра-Прадеш. Особое место в Кучипуди, гармонично соединившем пение, танец и драматическое представление, занимают сольные танцевальные эпизоды.

Свое название стиль получил по имени деревни в самом сердце Андхра-Прадеш, которая была дарована артистам правителем княжества Голконда в 15 веке.
Чтобы понять суть индийского танца, необходимо, в первую очередь, помнить, что это танец храмовый – посвященный божеству.

Танец в стиле кучипуди – это еще и драматическая постановка. Чтобы передать ее смысл, актер должен выучить язык жестов: мудры и хасты - 28 разнообразных положений для одной руки (Асамьюта хаста) и 34 позиции для двух рук (Самьюта хаста). С их помощью изображаются не только предметы или действия, но и рассказываются целые истории и даже можно точно воспроизвести литературный текст драматургического произведения. Опять же, одних жестов тут не достаточно. Прибавьте еще 7 видов движений бровей, 13 положений головы, 9 разновидностей движений шеи, 9 положений глаз и… 6 движений носом. То есть чуть ли не каждый мимолетный взмах ресниц может выражать глубокие чувства, переживания и эмоции.

Сам танец технически сложен в исполнении и требует серьезной подготовки. Действительно, сколько необходимо времени, чтобы все эти отдельные движения, жесты, взгляды могли рассказать поэтическую историю любви или поведать о жизни божества? А ведь самые искусные актеры представляли еще и такой номер. Перед началом выступления сцена посыпается мелом и накрывается полотном. Артист исполняет танец в особо редком ритме (в современной танцевальной практике он не используется). По окончании танца полотно поднимают, и на нем четко видны определенные фигуры или образы божеств, «нарисованные» стопами танцора. Некоторые виртуозы во время танца ставили на голову кувшин с водой или рисом.
В древнеиндийской культурной традиции существует определенный канон женской красоты. Его описание встречается в самых различных литературных произведениях, бесспорным авторитетом среди которых является трактат об искусстве любви «Камасутра» (III – IV вв н.э.). Исполнительница танца должна соответствовать этим представлениям об идеальной женщине. Осветленное тоном лицо, густо обведенные глаза, брови правильной «канонической» формы, иссиня-черные завитые локоны волос – такой должна быть красавица, по мнению древних авторов.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5828
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 21:55. Заголовок: Re:


Катхакали.


Самым популярным искусством Кералы, получившим признание во всем мире, является катхакали. Эта колоритная театральная форма сложилась примерно в 17 веке, когда раджа Коттараккары создал при своем дворе танцевальную труппу, получив отказ от местного князя одолжить свою. Раджа хотел наслаждаться историями из «Рамаяны» и «Махабхараты» не на санскрите, а на «простом», народном языке – это вошло в традицию катхакали и сохранилось до сих пор.

Эта танцевальная драма отличается особой сложностью: эмоции персонажей передаются с помощью определенных жестов. Все роли в катхакали, в том числе и женские, исполняют мужчины.

Катхакали – это не просто танец, он включает в себя элементы йоги и аюрведы. Обучение артиста-танцора начинается едва ли не в детстве и требует много сил и трудов: физические упражнения, йогические асаны, в том числе - и самые трудные.

Раскраска актеров и музыка, сопровождающие представление, – тоже отдельные виды искусства. Раскраска лиц актеров не просто красочна, она несет определенный символический – и весьма глубокий – смысл.

У персонажей категории пакка («зеленые»), к примеру, лица зеленого цвета, алые губы, белые бумажные «бороды» (чатти), широкие юбки и высокие головные уборы:это благородные герои, цари и боги, к примеру, Арджуна, Вишну или Индра.
У персонажей-катти – высокомерных злодеев - тоже зеленые лица, белые бородки и золотые головные уборы – в знак их благородного происхождения. Однако вместо знака Вишну у них на лбу белая шишка (такая же на носу), а от носа по щекам тянутся красные полосы, похожие на усы. Персонажи кари («черные») – это женщины: у них черные лица, испещренные белыми и красными точками, и они самые гадкие и презираемые персонажи катхакали.
Персонажи минукки («сияющие») отличаются минимумом макияжа бОльшей простотой костюмов, что составляет резки контраст по отношению ко всем остальным категориям персонажей катхакали. Они воплощают собой чистоту, смирение и высокую духовность.

Лица их раскрашены в теплый желтый цвет, а головы укрыты покрывалом (все актеры в катхакали покрывают головы). Из персонажей это Драупади, Сита и Парвати, а также брамины и мудрецы.
Нанесение макияжа на лицо актера – это тоже своего рода представление,занимающее порой более двух часов (во время которых актер спит).

Все, что используется для нанесения раскраски, сделано из натуральных ингредиентов: измельченные минералы и сок определенных деревьев используется для получения ярко-зеленого цвета, для париков берется измочаленная и крашенная растительными соками кора, пигменты смешиваются на кокосовом масле. Напоследок актер кладет под веко маленькое семя – чтобы белки глаз стали красными, поскольку в катхакали особое внимание придается движениям и выражению глаз.

Репертуар катхакали включает в себя более 100 пьес на сюжеты индийского эпоса. По традиции представления начинаются вскоре после заката и продолжаются всю ночь, до самой зари. Танцорам-актерам обычно аккомпанируют два барабанщика и два певца, размещающихся в глубине сцены, которые стих за стихом поют историю.





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5829
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 22:06. Заголовок: Re:


Одисси


Одисси, классический танец штата Орисса. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.

Примерно в XV веке, во время правления династии Сурья, в Ориссе появилась абхинайя, или драматически выразительный танец.

К XVI веку в Ориссе было три вида танцовщиц: махари в храмах, начуни при королевском дворе и готипуа в акхадах (залах), выступавшие перед зрителями. Лишь махари допускались во внутренние священные помещения храма. Их традиция строго соблюдалась, для них существовали жесткие правила поведения и этикета. Они вступали в простой "брак" с божеством, и так начиналось их служение ему. Их ритуальные танцы исполнялись в атмосфере возвышенной набожности.

Костюм танцовщицы Одисси составляет практичное и удобное шелковое сари. Возможно, махари носили его иначе, и не исключено, что их одежды украшались разноцветными камнями, но в наше время исполнительницы от этого отказались. Лишь танцовщицы, берегущие традиции, мало что изменяют в своем костюме. Украшения делаются из серебра, хотя, возможно, раньше для этих целей применялось золото.

На голове у исполнительницы - украшение матхамани, в ушах - капа, на запястьях - бахuчудu или тайuта, на талии – пояс тонкой работы; на ее щиколотках позванивают колокольчики, нанизанные на один ремешок; а на шее - ожерелье с медальоном, nадака-тuлака.

Кроме того, танцовщицы Одисси сооружают себе весьма сложную прическу в форме пучка, украшенного тахuйей, миниатюрным изображением храмовой гоnуры (башни); в волосы вплетаются венки из цветов.



Кроме обычного грима, каким пользуются исполнительницы классического танца, танцовщица Одисси наносит на брови чанданом (сандаловой пастой) горачану, линию, идущую по брови до скулы. И наконец красная жидкость, алта, которая наносится на ладони и подошвы.
В наши дни исполнительнице Одисси обычно аккомпанируют музыкант, играющий на мардале или пакхавадже, флейтист и певец. Мардала - традиционный барабан, на котором играет гуру, отбивающий болы или произносящий вслух барабанные слоговые формулы. Эффектно используются и манджиры, маленькие медные тарелки. По традиции махари пели сами, но в результате перехода танца на сцену и в большие залы эту задачу взял на себя профессиональный певец.
Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Это очень стилизованные, тонкие и изящные движения, создающие впечатление, что тело танцовщицы постоянно принимает позы, радующие глаз и доставляющие эстетическое наслаждение.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5830
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 22:18. Заголовок: Re:


Мохини Аттам


История возникновения танцевальной традиции Мохини Аттам (дословно «Танец Чаровницы») уходит корнями в далёкое прошлое Кералы, штата на юго-западе Индии. Его современная форма, исполняемая исключительно женщинами, возникла, однако, не так давно.

Репертуар Мохини Аттам, который не обнаруживает никакой связи с храмовой традицией, тем не менее несёт в себе определённый элемент посвящения.

Геометрия движений и основная техника Мохини Аттам отображают незабываемые образы природы: листья кокосовой пальмы, колышущиеся на ветру; лодки, раскачивающиеся на волнах и создающие на воде узоры из расходящихся кругов. Кажется, все эти образы объединяются в Мохини Аттам, в плавных круговых движениях туловища, составляющих центральный элемент танца. Гибкость талии, плеч, локтей, запястий.

Движение начинается из центра тела и переходит к конечностям, либо, наоборот, начинается с конечностей и переходит к центру. Одновременно с раскачивающимся туловищем, нижняя часть тела находится в позиции полу-плие с вывернутыми в стороны коленями, которые образуют собою скорее квадратную, чем треугольную форму.

Движения глаз, хотя и не столь изощрённы, как в Катхакали, достаточно живы.
Изящество и благородство подчёркивают снежно-белый костюм с золотой каймой, специально смоделированный наряд, заменивший 9-метровое сари.
Изначально, учителями Мохини Аттам были мужчины.
Танец, который полностью основывается на чарующей грации в сочетании с виртуозностью ритмических движений, может оказаться сложным для восприятия современной публикой, неспособной долго концентрировать своё внимание.

Материалы о танцах взяты с сайта:bollywood.sitecity.ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9091
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:02. Заголовок: Re:


О богатстве танцевальных традиций, процветавших более тысячелетия назад, свидетельствуют многочисленные скульптурные изображения, встречающиеся по всей Индии. Благодаря им сегодня мы знаем, что музыка и танцы древней Индии не только служили атрибутами праздника, но и использовались в ритуалах поклонения богам. Постепенно танцевальные стили, характерные для различных регионов страны, приобретали каноническую форму, которая формировалась под влиянием географических, социально-экономических и общественно-политических факторов. В основе концепции танца лежат девять “раса” или эмоций. Это счастье (хасья), печаль (шока), гнев (кродха), сострадание (каруна), отвращение (бхибатса), удивление (адбхута), храбрость (вирам) и спокойствие (шанта).
Катхак
Своим происхождением этот танец обязан так называемым “рассказчикам” (катхакарис) – кочевникам из Северной Индии, которые устраивали представления в деревнях и на храмовых площадях. В основном, “рассказчики” специализировались на традиционных мифологических и нравоучительных историях. Свои рассказы они сопровождали мимикой и жестами, что в сочетании с инструментальной и вокальной музыкой делало представления более зрелищными.
С приходом в Индию моголов катхак стали исполнять при императорском дворе. Благодаря этому из сугубо традиционного искусства катхак превратился в способ развлечения. В танце используются две основные техники, нритья (чистый танец) и абхиная (экспрессия). Типичный костюм танцоров катхак напоминает могольскую миниатюру. В нем участвуют как женщины, так и мужчины. Искусство танца катхак развивалось и совершенствовалось в трех школах-гхаранах городов Лакхнау, Варанаси и Джайпура.
Бхаратнатьям
Это один из самых древних и наиболее популярных танцев в Индии. “Бхаратха” в переводе означает настроение, “рага” - мелодия, “тала” - ритм, а “натьям” - танец. В этом танце движения, мимика и музыка играют одинаково важную роль. Особого внимания заслуживают костюм танцовщицы. Он состоит из красочного шелка, головного орнаментального украшения, ожерельев и браслетов, длинную складку украшает цветочная гирлянда.
Искусство бхаратнатьям передавалось из поколения в поколение в период существования девадаси - системы, при которой женщины служили божествам в качестве танцовщиц и музыкантов и принадлежали храму. Эти необычайно талантливые артисты и их мужчины-гуру (наставники), называемые наттуванар, были единственными хранителями этого искусства вплоть до начала 20 века, когда всплеск интереса к культурному наследию Индии побудил образованную элиту открыть для себя его очарование.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9092
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:03. Заголовок: Re:


Кучипуди
Родиной этого танца является деревушка Кучелапурам, расположенная в штате Андхра Прадеш в южной части Индии. В соответствии с традицией, первоначально кучипуди исполняли только брамины (священники).
Кучипуди представляет собой танцевальную драму, обычно именуемую ата бхагаватхам. Техника кучипуди включает в себя быструю ритмичную чечетку и скульптурные движения тела. Стилизованная пантомима, сочетающая жесты и тонкую мимику, используется наряду с реалистичной игрой. Сюжеты танца, главным образом, основаны на священных текстах и мифах, ключевое значение уделяется изображению персонажей. Уникальной особенностью кучипуди является тарангам – танец на медной тарелке со сложными ритмическими движениями, причем иногда на голове исполнитель держит горшочек с водой. Кучипуди исполняется под карнатскую музыку, в создании которой, как правило, участвуют мридангам, флейта и скрипка.
Катхакали
Катхакали – традиционный танец Кералы и один из старейших театров в мире, сочетающий танец и драму. Как правило, сюжет катхакали основывается на эпосах “Рамаяна” и “Махабхарата”. Важную роль в катхакали играют мимика и жесты наряду с традиционным гримом и костюмами. Существует пять типов грима: пача, катхи, тхади, кари и минукку. Движения тела и ног строго определены. Танец исполняется под аккомпанемент барабана-ченда и маддала – инструмента с более мягким звучанием.
Мохиниаттам
Полуклассический танец Кералы, мохиниаттам по сути является сольным танцем, который исполняют исключительно женщины. Фактически, слово “мохини” означает “девушка”, похищающая сердце зрителя. Танец служит для выражения любви и преданности Богу. Героями этого танца, как правило, являются Бог Вишну или Кришна. Движения танцовщицы грациозны. Её костюм в основном состоит из белого сари и блузки. Мохиниаттам исполняется под классическую карнатскую музыку.
Одисси
Одисси – традиционный танец штата Орисса. Первоначально он имел чисто религиозное значение и исполнялся в храмах храмовыми танцовщицами – махари. Мягкий и лиричный, танец посвящен любви и страсти. Одисси основан на популярном почитании Бога Кришны и стихах пьесы на санскрите “Гита Говинда”, он выражает любовь и поклонение Богу. Красочные костюмы и серебряные украшения – атрибуты танцовщиц одисси. Одисси сочетает в себе чистый танец, экспрессивный танец и актерскую игру

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9093
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:03. Заголовок: Re:


Манипури
Манипури – национальный танец штата Манипур – считается одним из самых красивых танцевальных стилей Индии. Предшественником манипури считается лаи хароба - ритуальный танец, символизирующий сотворение мира. Однако в то время как последний остается живой традицией, манипури приобрел известность и популярность как групповой и сольный танец. Обычно, сюжет манипури основывается на “Рас Лила”, в которой изображен космический танец Бога Кришны и пастушек. Длинные юбки танцовщиц украшают великолепные вышивки, от талии расходятся прозрачные складки. Все это вместе с костюмом Кришны, частью которого является высокая корона из петушиных перьев, придает танцу колорит. По мере танца темп ускоряется, и исполнители кружатся все быстрее и быстрее.
Чхау
Популярный в Ориссе, Бихаре и Западной Бенгалии, этот танцевальный стиль использует маску, обозначающую доминирующую расу, в то время как язык тела помогает создавать настроения. Существует три школы чхау: Серайкелла, штат Бихар; Маюрбхандж, Орисса и Пурулия, штат Западная Бенгалия. Все три танцевальных стиля, прежде всего, объединяет их воинственное содержание. Единственное, что отличает их друг от друга это костюмы и грим. Во всех трех школах танец исполняют мужчины. Характерно, что в школе Маюрбхандж маски не используются.
Сюжеты спектаклей основаны на мифологии, сценах из повседневной жизни, природе или просто настроении или эмоции. Однако, например, в школе Пурулия присутствует одна единственная тема – это победа добра над злом. Музыкальный аккомпанемент к танцу чхау создается с помощью барабана нагада, цилиндрического барабана дхол и тростниковых дудочек шехнаи. Танцевальные па определяются барабанным ритмом, и любому изменению темпа предшествует катан – ритмический рисунок, исполняемый последовательно три раза. В танце участвуют мальчики и мужчины, продолжительность одной сцены – не более 7-10 минут, так как танцевать с надетой маской не просто. Исключением здесь является лишь чхау школы Пурулия, где сцена может длиться до 40 минут, а представление идти всю ночь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9094
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:04. Заголовок: Re:


НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ ИНДИИ

Постичь индийскую культуру и традиции во всем их многообразии можно с помощью народного искусства. В частности, народные танцы разных регионов чрезвычайно отличаются друг от друга. Они более популярны в Индии по сравнению с классическими, будучи более простыми для восприятия и исполнения.
Индийский народный танец можно назвать простым, однако в этой простоте сокрыта глубокая концепция и прямота выражения, что чрезвычайно важно в художественном выражении. Народные танцы замечательны своей захватывающей живостью и красноречивой легкостью.
Почти в каждой деревне есть свои характерные народные танцы, которые исполняются по любому случаю, например, в связи с рождением ребенка, сменой времен года, свадьбами и праздниками. Часто во время танца исполнители поют под инструментальный аккомпанемент. Костюмы различных танцев отличаются между собой. Большая их часть богато украшена драгоценностями. Драмы, которые устраиваются по крупным праздникам, идут всю ночь и чрезвычайно популярны во всей Индии. Глубже понять жизнь и дух простых людей можно, совершив путешествие в разные уголки страны.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9095
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:05. Заголовок: Re:


ТАНЦЫ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ

Думхал
Этот танец, исполняемый мужчинами, распространен в кашмирском племени Ваттал. Костюмы танцоров представляют собой длинные цветные балахоны и высокие конусообразные шляпы, украшенные бисером и морскими ракушками. Вначале танцоры появляются несущими знамя в церемониальной процессии. В определенный момент знамя втыкают в землю, и мужчины, собравшись в круг, начинают свой танец. Музыкальный аккомпанемент состоит из барабанного ритма и пения танцоров.
Роуф
Этот танец посвящен мистической поэзии и исполняется в Кашмире весной. Участники встают в два ряда напротив друг, положив руки на плечи стоящим сбоку. Образовавшиеся таким образом ряды плавно двигаются то навстречу, то в противоположную друг от друга сторону. Танец также связан с хоровым пением чакри.
Танцы лам
Танцы лам это праздничные танцы в масках, исполняемые в монастырях штата Джамму и Кашмир, Сиккима, Химачал Прадеша и других районов, включая пояс Гималаев. Они отличаются медленными движениями. Танцоры в масках изображают божественную, человеческую и животную жизнь, а также технику боевого искусства. Каждый танец лам уникален, однако, характер движений в танцах общий для всех.
Панги
Танцы панги, распространенные в штате Химачал Прадеш, обычно начинаются с одновременного выхода на сцену группы мужчин и группы женщин, которые выстраиваются в два ряда. Танцоры двигаются по часовой стрелке, выписывая полуконцентрические круги. После этого все объединяются в один большой круг и двигаются по часовой стрелке. Затем группы снова разбиваются на два круга, причем мужчины двигаются по часовой стрелке, а женщины – против часовой. Руки танцоров сплетены на уровне талии в причудливом узоре.
Лосар шона чуксам
Этот функциональный танец, характерный для района Киннаур штата Химачал Прадеш, включает в себя пантомиму и другие элементы, имеющие абстрактное значение. Медленные движения и приседания – главные особенности этого танца. Его исполняют в апреле-мае. Танцоры изображают сеяние и жатву ячменя и пхапхара – местного зерна.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9096
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:06. Заголовок: Re:


Бхангра
Этот энергичный танец является самым важным танцем Пенджаба. Его исполняют мужчины во время праздника байсакхи. В аккомпанементе участвует барабаны – дхолак. Обычно барабанщик занимает место в центре танцевального круга.
Рас
Танец исполняется во время праздника Дуссехра в районе Кулу, штат Химачал Прадеш. В отличие от традиционного рас, этот танец повествует о человеческой любви. Позиции танца включают цепочки и концентрические круги.
Гидда
Древний танец штата Пенджаб гидда отличается простыми грациозными движениями. Его исполняют женщины. Сначала они образуют круг, который затем разбивается на два полукруга и группы из 4-6 человек.
Дхамьял
Ведущий танец Харьяны дхамьял также известен как дупх, что значит круглый барабан, на котором искусно играют танцоры. В танце могут участвовать как одни мужчины, так и представители обоих полов.
Дупх
В этом танце Харьяны исполнитель выходит на танцевальную площадку с барабаном-дупх в руках. Он начинает медленно танцевать под барабанный аккомпанемент. Вокруг собираются другие танцоры, и темп танца ускоряется. Танцевальные движения центрального танцора ограничены, так как ему приходится непрерывно играть на большом дупх.
Лахур
Этот харьянский танец исполняют женщины, как правило, весной, когда работы в полях уже закончены. Часто танец сопровождается остроумными диалогами в форме “вопрос-ответ”, которые исполняются нараспев.
Дхуранг
Этот танец, характерный для Уттар Прадеша, связан с погребальной церемонией. Он символизирует освобождение души умершего от злых духов. Танцоры образуют круг, в руках они держат мечи. Дхуранг по своим движениям напоминает охотничьи танцы племен нагов, населяющих восточные границы Индии.

Мали
Раджастханский танец мали исполняют женщины в канун свадьбы, приветствуя жениха и его друзей, отмечающих мальчишник. Лица танцовщиц закрыты накидками, на головах у них медные горшки с горящими фитилями, которые танцовщицы ловко удерживают, приседая и подпрыгивая во время танца. Танец заканчивается, когда огонь в горшках догорает.
Тера тали
В исполнении этого раджастханского танца участвуют две-три женщины. Лица их скрывают накидки, а между зубов зажат меч, на головах – раскрашенные горшки. Во время танца танцовщицы играют на небольших цимбалах – манджирах.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9097
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:06. Заголовок: Re:


ТАНЦЫ ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ

Нага
У каждого племени нагов своя отличительная манера исполнения этого танца. Наги населяют штаты Манипур, Трипуру, Нагаленд, Мизорам, Аруначал Прадеш, Мегхалаю и Ассам. Для этого танца характерны прямой корпус и ноги, не согнутые в коленях. В начале танца присутствует атмосфера строгости, которая затем сменяется энергичным экстатическим настроением. Движения в танцах нагов - одни из самых сложных среди народностей Индии. Танцевальные позиции зависят от социальной организации племени. Например, весь танец ведет один танцор в племенах, где правит вождь, в то время как групповые танцы характерны для тех племен, в которых управляющая роль принадлежит совету.
Хазагири
Танец трипурских риангов, хазагири это своеобразная молитва о хорошем урожае, адресованная богине Хазагири, которая является ипостасью Лакшми – богини богатства в индуизме. Церемонии начинаются с поклонения девяти богам и достигают высшего накала с вознесением молитв богине Хазагири. Вначале женщины танцуют медленно (часто с горшками на головах), позже к ним присоединяются мужчины. К концу темп ускоряется, и завершается танец на экстатической ноте.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 9098
Info: Шахрукх Каджол Приянка и другие
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 22:07. Заголовок: Re:


Бамбуковый танец
Самый яркий танец народа штата Мизорам называется чероу. В танце используются длинные бамбуковые палки, именно отсюда его название – “бамбуковый танец”. Он требует мастерства и ловкости.
Нонгкрем
Этот мегхалайский танец исполняется осенью в культурном центре Смит, расположенном на Кхаси Хилз. Он посвящен празднованию эволюции племени кхаси.
Биху
Самый популярный народный танец Ассама биху исполняется во время праздника, отмечающегося в середине апреля после сбора урожая на протяжении почти месяца. В танце участвуют юноши и девушки, которые танцуют, разбившись на мужскую и женскую группы под аккомпанемент барабанов и дудочек.
Тханг-та
Правители Манипура всегда поощряли боевые искусства. В свою очередь последние способствовали развитию видов военного спорта, которые позднее находили применение в танцах. Одним из самых захватывающих танцев является тханг-та, исполняемый юношами с мечами и щитами. Для аккомпанемента используется барабан.
Карма (мунда)
Название этого традиционного танца штата Бихар происходит от дерева карма, символизирующего благосостояние и удачу. Церемония начинается с посадки деревьев. Танцоры и танцовщицы окружают дерево и танцуют, обхватив друг друга за талии.
Понунг
Распространенный среди народа адис в штате Аруначал Прадеш танец понунг был возведен почти в ранг искусства. В основном он предназначен для развлечения и отдыха. Танец исполняют группы девушек, двигающиеся в совершенный ритмический унисон. Похожие групповые танцы в цветастых костюмах исполняют и народности ниши и тагин, населяющие районы Верхнего и Нижнего Субансири.
Брита или врита
Один из самых важных народных танцев Бенгалии, который исполняют бесплодные бенгальские женщины. Это своеобразная молитва о беременности. Весьма часто танец исполняется после излечения от инфекционной болезни.
Хурка баул
Этот западно-бенгальский танец исполняется в период культивирования риса и кукурузы в полях. Название танца происходит от слова хурка, означающего “барабан” – единственный музыкальный инструмент, используемый в аккомпанементе, – и баул, что значит “песня”. После ритуалов наступает очередь танца. В то время как певец повествует о битве и героизме, танцоры выходят с противоположных сторон и представляют историю на языке движений.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Rani`s World